1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Кафедра клинической и специальной психологии

PDFПечатьE-mail

Кафедра клинической и специальной психологии готовит высококвалифицированных психологов для работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, и их семьями.

Потребность в таких специалистах велика, поскольку все большее количество детей имеет проблемы со здоровьем, которые мешают их нормальному обучению и социализации. Участие таких специалистов необходимо, прежде всего, в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями как психического, так и физического развития (зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и др.). Только специальный психолог может квалифицированно консультировать родителей ребенка, имеющего те или иные проблемы развития.

Знания, полученные на кафедре клинической и специальной психологии, будут востребованы и при работе с одаренными детьми, поскольку такие дети часто имеют отклонения в состоянии здоровья и испытывают трудности в социализации.

Специальные психологи крайне необходимы и для работы с детьми, посещающими обычные общеобразовательные школы. По данным статистики, каждый третий ребенок, обучающийся в массовой школе, имеет незначительные отклонения в развитии, которые мешают ему успешно осваивать стандартную программу. Задача специального психолога – разобраться в причинах трудностей в обучении и вместе с учителями и родителями разработать коррекционную программу, направленную на нормализацию развития.

Особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также требуют обязательного участия специального психолога в работе с ними.

Основные задачи кафедры клинической и специальной психологии:

  • формирование у студентов:

- фундаментальных знаний по общей, возрастной, специальной и клинической психологии;

- практических навыков помощи детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений специального образования, консультативных и реабилитационных центров и др.;

  • повышение квалификации специалистов, работающих с детьми и взрослыми, имеющими отклонения от нормы;
  • участие в программах, направленных на укрепление психического и нравственного здоровья детей и подростков.

Учебный план предусматривает подготовку в области изучения, профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей. Студенты овладевают методами диагностики, корректирующего и восстановительного обучения, приемами стимуляции компенсаторных возможностей психики детей, знакомятся с принципами организации гуманной социальной среды, а также проектирования и организации ситуаций совместной деятельности в системе "педагог-ребенок-родители".

Надежную подготовку будущих специалистов обеспечивает комплексная практика по специальности и непрерывная педагогическая практика студентов. Практика начинается с третьего курса и составляет 37 недель учебного процесса. Среди баз практики, сотрудничающих с кафедрой, специальные школы, интернаты, коррекционные детские учреждения, клинические базы, консультативные и реабилитационные центры.

Комплексная психологическая практика организуется таким образом, чтобы студенты проходили практику в разных учреждениях с тем, чтобы:

  • узнать специфику работы с разными категориями детей и подростков, имеющими отклонения в развитии;
  • увидеть и оценить различные формы организации работы с людьми, имеющими проблемы в развитии;
  • познакомиться с различными направлениями и характером работы психологов в специальных/коррекционных учреждениях; документацией, которая ведется специалистом в зависимости от типа учреждения; особенностями оформления психологических кабинетов и пр.

Непрерывную педагогическую практику по специальности студенты проходит на последнем году обучения в качестве психолога-консультанта, педагога-психолога на базе специальных и коррекционных учреждений города Москвы, имеющих договор о сотрудничестве с кафедрой. В рамках этого вида практики совершенствует научно-методическую и профессиональную подготовку студента.

 

 

долж­ность

уч.
степень

уч.
звание

1

Коган Борис Михайлович

проф.

д.биол.н.

проф.

2

Урываев Юрий Викторович

проф.

д.мед.н.

проф.

3

Баулина Мария Евгеньевна

доцент

к.псих.н.

 

4

Валявко Светлана Михайловна

доцент

к.псих.н.

доцент

5

Ильина Ирина Борисовна

доцент

к.псих.н.

 

6

Кожалиева Чинара Бакаевна

доцент

к.псих.н.

доцент

7

Свистунова Екатерина Владимировна

доцент

к.псих.н.

доцент

8

Ананьева Елена Владимировна

ст.преп.

 

 

9

Борисова Вера Александровна

ст.преп.

 

 

10

Яковлева Анна Вадимовна

ст.преп.

 

 

11

Дроздов Александр Зосимович

проф.

д.мед.н.

проф.

12

Сумский Лев Иосифович

проф.

д.мед.н.

проф.

13

Баз Людмила Леонардовна

доцент

к.псих.н.

доцент

14

Иванцов Олег Владимирович

доцент

к.псих.н.

 

15

Малеева Зинаида Петровна

доцент

к.пед.н.

доцент

16

Вазагаева Тамара Иродионовна

ст.преп.

к.мед.н.

 

17

Некрасова Светлана Витальевна

ст.преп.

 

 

Подробнее о преподавателях...


0


Поиск по сайту

Ваш кабинет

Посетители

Сейчас 66 гостей онлайн